Вы заказали контекстную рекламу в Яндекс.Директ. Внесли деньги. Кампания прошла модерацию и была запущена. Но вы не видите свою рекламу на поиске Яндекса. Возникает вопрос: почему не вижу своей рекламы в Яндексе? Где мои объявления? Наши клиенты часто задают этот вопрос. Паниковать не стоит. Этому есть простые и объективные причины.

Начнем с того, что маловероятен сам факт того, что именно вам выпадет возможность увидеть своё объявление по необходимому запросу, ведь объявления по вашей тематике могут давать сотни фирм из вашего региона, а если ставка у них выше (объявления стоят дороже), то в первую очередь Яндекс будет показывать именно их объявления, вытесняя Ваши.

Идеальный вариант проверки рекламы - отслеживание статистики посещений через Яндекс.Метрику. Если у вас нет доступов к Метрике - уточните их у нас или у исполнителя, делавшего Вам настройку рекламных кампаний и установившего Яндекс.Метрику на Ваш сайт. 

 


ВНИМАНИЕ! В 99% случаев обращений клиенты "забывают" пополнить баланс рекламной кампании либо забывают запустить рекламную кампанию после её оплаты.

Перед прочтением всей статьи проделайте простую проверку:

  1. Убедитесь, что вы пополнили счёт рекламной кампании. Если вы не пользовались онлайн-оплатой или не оплачивали выставленные Яндексом или Гуглом счета, то баланс 0 руб. и рекламным кампаниям неоткуда списывать деньги за показы рекламы. Реклама работать не будет!
  2. Если вы пополняли баланс онлайн-оплатой или через выставленный счёт - на зачисление оплаты может уйти время, убедидесь, что баланс более 0 руб.
  3. Если счёт пополнен, но вы не запустили рекламные кампании (и не указали суммы, уходящие на каждую кампанию, если кампаний несколько), то показы рекламы идти не будут.

Если вы проверили эти три шага и увидели в панели управления кампаниями надпись о том, что показы идут, но всё равно не видите себя по запросам, используемым в рекламе, то ознакомьтесь с информацией, указанной ниже.


 

Вариант 1. Реклама запущена пару часов назад

Хочется все по быстрому. Как правило Яндекс работает оперативно, но в пиковые моменты загрузки может обрабатывать рекламные кампании с задержкой. Иногда после запуска нужно подождать от часа до пары дней.

Вариант 2. Несоответствие регионов

Если вы находитесь в Харькове, а реклама настроена на Москву — вы свое объявление не увидите.

Город можно поменять в Настройках при поиске. Нажимаете на иконку настроек сразу перед кнопкой "Найти" и указываете нужный город:

После этого вы сможете видеть рекламу для Москвы, хоть фактически находитесь в другом регионе.

Вариант 3. Несоответствие времени показа

Если реклама настроена на показы с 9:00 по 18:00, а вы пытаетесь ее найти в 20:00 — то никак ее не увидите. Уточните в исполнителя время демонстрации рекламы.

Вариант 4. Отсутствие рекламы по введенной ключевой фразе

Если у вас предложение связанное с бизнесом в интернете — не факт, что вы будете демонстрироваться по ключевому запросу «бизнес» и даже по фразе «бизнес в интернете». Стоит уточнить конкретные запросы у исполнителя. В IT Discovery Group запросы часто предоставляются заранее - для предварительного согласования и  утверждения клиентом.

Если реклама демонстрируется по широкому запросу, например, "ремонт", то реклама будет показываться людям по всем запросам с вхождением этого слова: ремонт ванных, ремонт айфонов, ремонт авто и т.д. Интересуют ли вас посетители, которые вводят такие запросы? Нет. Потому подбирается список более узких ключевых запросов с выраженным поисковым намерением.

Вариант 5. Низкая ставка

Реклама в Директ — это аукцион. Если ставка по конкретной фразе намного ниже конкурентов — то ваше объявление не будет показано на первой странице Яндекс ни в спецразмещении (вверху страницы), ни в гарантии (внизу страницы). В таком случае объявление показывается в динамике (на 2-3 и последующих страницах Яндекса).

Например, по запросу «бизнес без больших вложений» сайта faberlicmaximum.com нет на первой странице:

Но если мы нажмем на ссылку «Показать все» — покажутся все рекламодатели по данному запросу. Среди них будет и faberlicmaximum.com:

 

Вариант 6. Закончились средства

Возможно у вас просто закончились деньги на рекламном счете.

 

PS. Можно ли кликать свое объявление в Яндекс.Директ?

Если вы все же нашли свое объявление — его стоит кликнуть. Казалось бы нелогично, ведь за каждый клик мы платим Яндексу. Но нажав на свою рекламу вы увеличите ее CTR и уменшите стоимость клика для своего объявления. И обратная закономерность — если вы находите свое объявление и не кликаете на него — показатель CTR уменьшается и эффективность вашей рекламы падает.